Навигация

Транзитная реклама Производство и печать Регистрация вывесок

Об эффективности рекламы на транспорте

10.04.2017 Об эффективности рекламы на транспорте

Термин «реклама на транспорте» или «транзитная реклама» — очень общий. Во Владивостоке используется реклама на автобусах, на троллейбусах, на трамваях, в электричках, на автовокзалах, в терминале аэроэкспресса.

Все больше компаний и брендов предпочитают переходить со стандартных носителей на транспорт. Транзитная реклама для многих становится достойной альтернативой наружной рекламе.
Компании из совершенно разных отраслей используют этот инструмент в своих целях для укрепления имиджа и стимулирования продаж.

Отличия рекламы на транспорте от других носителей

Доступность рекламы

Можно просто выглянуть в окно или выйти на улицу

Перемещается по всему городу, заезжает в спальные районы и туда, где нет другой рекламы.

Доступна 16–18 часов в сутки

Нужно купить

Щиты практически отсутствует в центральной части города. Находится на магистралях и крупных трассах.

Возможность управления содержанием

Наружную рекламу невозможно выключить

Можно выключить, переключить на другой канал, перелистнуть

Можно отключить рекламные баннеры

Призматроны переключают рекламу

Лояльность потребителя

Людям нравится реклама на транспорте. Она не вызывает раздражения. Придает городу яркий современный вид, улучшает внешний вид транспорта

Люди устали от рекламы. Она вызывает агрессию, так как прерывает любимые передачи, загораживает виды города, мешает передвижению, отвлекает внимание при чтении.

Эффективность рекламы на транспорте

Рекламное агентство «Продвижение» провело исследование рекламных носителей Владивостока по охвату аудитории и стоимости рекламного контакта.  Мы сделали запросы в большинство компаний-представителей различных каналов продвижения на определенный бюджет и охват. 


В итоге у нас появилась информация по г. Владивостоку о количестве контактов в день по различным рекламным каналам на один и тот же бюджет. Мы провели расчет эффективности по формуле компании «Эспар-Аналитик». В качестве транзитной рекламы мы рассматривали размещение рекламы на автобусе, полностью, оформленном в художественном стиле.  В расчетах использовались данные по численности населения в каждом районе города и протяженность  каждого маршрута,  данные о пассажиропотоках, предоставленные перевозчиками и цена.

В результате исследования получена стоимость одного рекламного контакта по разным каналам.

0,08

2,55

0,98

1,87

1,56

0,45

 

Стоимость рекламного контакта у транзитной рекламы в г. Владивостоке  оказалась самой доступной по цене.

Для определения восприимчивости населения г. Владивостока к транзитной рекламе мы провели опросы и фокус-группы

Общее количество респондентов — 550 человек. В результате исследования  мы определили показатели эффективности  транзитной рекламы: 

  • распространение информации о товарах и услугах
  • запоминаемость и потребность найти больше информации 
  • продажи 

Вот какие результаты получились:

77% из опрошенных  в состоянии вспомнить рекламу, которую видели на автобусах  на протяжении 5 дней, при этом они  запомнили, как  содержание рекламы, так и изображения.

51%  заинтересовались, из них 14% купили товар или услугу, 19% искали дополнительную информацию, 17% поделились мнением о рекламе или  продуктах с друзьями или близкими, подумали о покупке 23%, подумали о бренде 27%.

Жители Владивостока чаще всего контактируют с рекламой по дороге на работу и с работы, в пробках, походах или поездках за продуктами. Владивосток особенный город. Ни в одном из городов России нет такого количества автомобилей на душу населения.

75% сказали, что им нравится реклама на транспорте, потому что она делает город красочнее.

Для сравнения ниже данные из отчета компании «Эспар-Аналитик», которая проводит полномасштабные исследования в городах-миллионниках.

 

Данные отечественных и зарубежных опросов участников дорожного движения в отношении восприятия рекламы на транспорте:

Параметр Значение

Замечаемость

80%

Запоминаемость содержания (из тех, кто видел рекламу)

70%

Побуждение к действию

61%

Раздражение от рекламы

Единственный вид рекламы, не вызывающий раздражения

 
* — Отчет был подготовлен Институтом маркетинга ГУУ и компании "Эспар-Аналитик", 2014 г.
 

Проведенные нами исследования показали высокую эффективность продвижения товаров и услуг на транспорте в г. Владивостоке.